Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы

You are here

Отраслевые особенности закупок подрядных работ в строительстве

-A A +A

К отраслевым особенностям закупок подрядных работ в строительстве относятся государственные закупки подрядных работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, а также иных объемных, плоскостных или линейных объектов организатор конкурса, исходя из конкретных условий закупок.



Основной особенностью при осуществлении государственных закупок подрядных работ в строительстве является следующая последовательность проведения отдельных конкурсов на:



* разработку предпроектной и/или проектно-сметной документации;

* строительство (в том числе, при необходимости, поставка и монтаж оборудования, а также пуско-наладочные работы и другие работы согласно проектно-сметной документации).



При проведении конкурса по государственным закупкам услуг по разработке предпроектной и/или проектно-сметной документации организатор конкурса при составлении конкурсной документации помимо информации, перечисленной в пункте 1 статьи 12 Закона, предусматривает:



* краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других особых природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов, систему стандартов и технических нормативов, официальный язык подготовки технической документации;

* полный состав объекта, требования по инженерной подготовке территории, технологии производства и оборудованию, инженерному обеспечению, используемым материалам и конструкциям, оснащению объекта и другую необходимую информацию;

* обязательство потенциального поставщика в случае увеличения объемов работ, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации, но возникших в связи с ошибками (недоработками) предпроектной и/или проектно-сметной документации, оплатить данные работы за свой счет.



Необходимо отметить, что при выполнении поставщиком услуг по предпроектной и/или проектно-сметной документации, данная документация в соответствии с Законом «Об архитектурной и градостроительной деятельности» должна пройти государственную экспертизу в порядке определенном законодательством Республики Казахстан. Государственная экспертиза предпроектной и/или проектно-сметной документации осуществляется способом закупок из одного источника в соответствии с подпунктом 1-2 пункта 1 статьи 21 Закона.



На основании конкурса по государственным закупкам услуг предпроектной и/или проектно-сметной документации проводится конкурса по государственным закупкам работ. В составе конкурсной документации к конкурсам по строительству и строительно-монтажным работам организатор конкурса представляет необходимые разделы проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, предусматривающей сметный расчет, рассчитанный в базовых ценах, или краткие по объему проектные материалы (разделы проекта - пояснительная записка, генплан и транспорт, архитектурно-строительная и технологическая части, инженерное обеспечение, защита окружающей среды, технико-экономическая часть, организация строительства и другое).



В случае если проектно-сметная документация рассчитана с условием строительства объекта на условии "под ключ" , организатор конкурса может при подготовке конкурсной документации предусматривать условие строительства "под ключ", когда подрядчик принимает на себя все обязанности по строительству и его обеспечению и должен сдать заказчику объект, готовый к эксплуатации. При этом, если строительство объекта имеет продолжительный характер, в конкурсной документации указываются этапы строительства и/или график выполнения работ.

При проведении конкурса по государственным закупкам работ на условии строительства объекта "под ключ" договор заключается с указанием данного условия.

При этом необходимо отметить, что государственные закупки однородных видов работ по текущему ремонту зданий и сооружений проводятся на основании ведомости объемов работ. Заказчик, являясь разработчиком ведомости объемов работ, несет ответственность за ее полноту и соответствие строительным нормам и правилам.



Технические спецификации к конкурсной документации на проведение государственных закупок подрядных работ по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев подлежит государственной экспертизе.



Организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает условие о запрете передачи генеральным подрядчиком на субподряд в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), являющихся предметом проводимого конкурса.



При проведении конкурса по государственным закупкам работ по текущему ремонту организатор конкурса может провести конкурсы по определению потенциальных поставщиков по каждому виду работ.

Потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе по государственным закупкам работ и выступающий генеральным подрядчиком, представляет лицензии на все работы, предусмотренные данным строительством или, в случае привлечения субподрядчиков, на выполняемые ими виды работ.

В случае привлечения субподрядчиков потенциальный поставщик указывает в своей конкурсной заявке перечень таких субподрядчиков.



Особенности осуществления государственных закупок услуг по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, продукции фармацевтического и медицинского назначения



Основной особенностью осуществления государственных закупок услуг по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, продукции фармацевтического и медицинского назначения является осуществления их способом проведения конкурса с использованием двухэтапных процедур. Данная особенность вызвана тем, что фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки подлежат, как правило, обязательной государственной научно-технической экспертизе.



Конкурсная заявка на участие в конкурсе оформляется потенциальным поставщиком по каждой программе, проекту (лоту) и должна содержать информацию, необходимую и достаточную для экспертной оценки технико-экономической, финансовой и научно-технологической эффективности предложения, социальных, экологических и других последствий при реализации программ и проектов и результатов исследований, а также документы, подтверждающие наличие профессиональных знаний, опыта, репутации, необходимых финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов для исполнения принимаемых обязательств.



Срок вскрытия и окончательного приема первоначальных конкурсных заявок устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона.



Первоначальная конкурсная заявка, подготовленная и представляемая потенциальным поставщиком, должна содержать следующие компоненты:



* заявка на участие в конкурсе, заполненная в соответствии с конкурсной документацией;

* документальные доказательства, свидетельствующие о том, что потенциальный поставщик обладает квалификацией, необходимой для участия в конкурсе по государственным закупкам, требуемые в конкурсной документации;

* предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик закупаемых услуг и условий их оказания;

другие документы, необходимые для представления в соответствии с конкурсной документацией.



На первом этапе такого конкурса рассматриваются соответствие потенциальных поставщиков квалификационным требованиям, перечисленным в пункте 1 статьи 8 Закона и критериям, указанным в конкурсной документации, за исключением соответствия требованиям технической спецификации и цен конкурсных заявок.



На первом этапе конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку если:



* потенциальный поставщик, представивший ее, не соответствует квалификационным требованиям;

* если конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации.



На первом этапе конкурса конкурсная комиссия может провести переговоры с любым потенциальным поставщиком, первоначальная конкурсная заявка которого не отклонена, касательно технических, качественных или иных характеристик услуг и договорных условий их оказания (кроме цены).



По завершении первого этапа конкурса организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии подготавливает и утверждает изменения к конкурсной документации, которые содержат все недостающие разделы конкурсной документации, а также условия представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок.



Срок представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок устанавливается организатором конкурса самостоятельно, но не более 20 дней после предоставления всем потенциальным поставщикам, первоначальные конкурсные заявки которых не отклонены на первом этапе конкурса, утвержденных изменений к конкурсной документации.



В изменениях к конкурсной документации организатор конкурса может исключить или изменить любой первоначально установленный в конкурсной документации аспект технических, качественных или иных характеристик услуг, а также любой первоначально установленный в конкурсной документации критерий для оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей конкурсной заявки и может добавить новые характеристики и критерии.



Первоначально утвержденная конкурсная документация, а также изменения и дополнения к ней составляют единую конкурсную документацию.



На втором этапе конкурса по фундаментальным и прикладным научным исследованиям и разработкам соответствующая программа (проект), прошедшая первый этап отбора, направляется конкурсной комиссией на государственную научно-техническую экспертизу, организуемую уполномоченным органом в области науки и научно-технической деятельности. На втором этапе конкурса рассматривается вопрос соответствия технической спецификации, и осуществляется оценка и сопоставление конкурсных заявок по ценовому фактору и в соответствии с критериями оценки, установленными данными Правилами и указанными в конкурсной документации. Победитель определяется посредством сравнения условных цен конкурсных заявок.



В случае необходимости на втором этапе конкурса программы и проекты фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок могут быть направлены на специальную экспертизу (экологическую и/или другую).



При проведении конкурса по фундаментальным и прикладным исследованиям срок действия конкурсной заявки устанавливается не менее 75 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.



При осуществлении государственных закупок продукции фармацевтического медицинского назначения для определения однородных товаров и услуг заказчик руководствуется актом центрального исполнительного органа в области охраны здоровья граждан, предусматривающим перечни групп однородных средств и изделий медицинского назначения.



Особенности осуществления государственных закупок , услуг по программному обеспечению



При осуществлении государственных закупок услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает требование о принадлежности заказчику имущественных прав на разработанный программный продукт, а также об обучении работников заказчика.



Данное условие должно быть предусмотрено в договоре о государственных закупках.



Организатор конкурса может предусмотреть полный цикл сопровождения такого программного продукта.



Организатору конкурса необходимо указать в конкурсной документации о возможности привлечения поставщиком услуг субподрядчиков не более одной трети от общего объема закупаемых услуг.







Источник: е-gov.kz\Государственное регулирование бизнеса\Государственные закупки

Жарияланған: 28.09.2015 - 10:36:54
Жаңартылған: 11.01.2016 - 12:06:00
© 2017

Ресми Интернет-ресурс

Оңтүстік Қазақстан облысының әкімдігі