Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Официальный Интернет-ресурс

Вы здесь

Аналитические справки о проведении внешнего анализа коррупционных рисков

-A A +A

Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 ноября 2016 года № 14441

Типовые правила проведения

внутреннего анализа коррупционных рисков

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и определяют порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора (далее – субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков).

Глава 2. Порядок проведения внутреннего анализа

коррупционных рисков

2. Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков является решение руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, при его отсутствии – лица, исполняющего его обязанности либо замещающего его должность.

3. Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков принимается, в том числе на основании результатов антикоррупционного мониторинга.

При этом, в настоящих Типовых правилах под руководителями субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков понимаются руководители государственного органа и его ведомства, организации, а также руководители субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие текущее руководство их деятельностью.

4. Внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, лицом, уполномоченным на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, или создаваемой его решением рабочей группой.

По решению первого руководителя в состав рабочей группы привлекаются специалисты и (или) эксперты иных субъектов противодействия коррупции.

5. Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурного подразделения, ведомства, подведомственной организации, территориального и приравненного к нему подразделения субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – подразделение).

6. Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков содержит следующую информацию:

1) наименование подразделения, деятельность которого подлежит внутреннему анализу коррупционных рисков;

2) направление внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с пунктом 8 настоящих Типовых правил;

3) о структурном подразделении, должностном лице (должностных лицах) или персональном составе рабочей группы, которая проводит внутренний анализ коррупционных рисков;

4) период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;

5) о должностном лице субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, на которое возлагается руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы.

7. Периодичность проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется субъектами внутреннего анализа коррупционных рисков.

8. Внутренний анализ коррупционных рисков осуществляется

по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения.

9. В нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.

10. Под организационно-управленческой деятельностью подразделения понимаются вопросы:

1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) реализации разрешительных функций;

5) реализации контрольных функций;

6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности подразделения.

11. Источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:

1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность подразделения;

2) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении подразделения;

3) публикации в средствах массовой информации;

4) обращения физических и юридических лиц, поступившие в подразделение;

5) акты прокурорского надзора;

6) судебные акты;

7) иные сведения, предоставление которых допускается законодательством Республики Казахстан.

12. По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

2) рекомендации по их устранению;

3) сроки реализации рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

13. Аналитическая справка согласовывается лицами, проводившими внутренний анализ коррупционных рисков, руководителем подразделения,

в деятельности которого проведен анализ коррупционных рисков,

и подписывается должностным лицом, указанным в подпункте 5) пункта 6 настоящих Типовых правил.

14. Аналитическая справка с рекомендациями по устранению выявленных коррупционных рисков вносится первому руководителю субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков для рассмотрения и принятия мер.

15. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков

и информация о принятых (принимаемых) мерах по устранению коррупционных рисков размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

16. Допускается публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, в том числе на заседаниях коллегиальных, консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

Информация за I полугодие 2016 года о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и квазигосударственного сектора по Южно-Казахстанской области

 Управление  профилактики коррупции Департамента министерства по делам государственной службы Республики Казахстан

по Южно-Казахстанской области

За I полугодие 2016 года Департаментом министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области (далее – Департамент) проведено 44 анализа коррупционных рисков (2 по поручению Министерства и 42 по инициативе Департамента) в деятельности государственных органов, один из которых  квазигосударственный сектор.

По результатам проведенных анализов коррупционных рисков (далее - анализ) внесено 258 рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

По итогам проведенных 44 анализов, в Департамент адресовано 14 ответов по проведенным мероприятиям об устранении выявленных нарушений, а по 16  применяются меры по устранению, в связи с тем, что имеются сроки для рассмотрения.         

Кроме того в результате анализа  обнаружено 3 скрытых государственных услуг, которые переданы в Управление государственных услуг Департамента для последующих устанавливающих процедур.

Анализ проводится согласно пункта 2 статьи 8 Закона «О противодействии коррупции» и Указом Президента Республики Казахстан   от 29 декабря 2015 года № 155 «Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков» по следующим направлениям:

1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) выполнения разрешительных функций;

5) реализации контрольно-надзорных функций;

6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

При проведении анализа выявляются в основном следующие нарушения:

- несоблюдение  Стандарта и Регламента государственных услуг;

- несоответствие Стандарта и Регламента государственных услуг;

- неправильное указание графика рабочего времени в Стандарте и Регламенте государственных услуг;

- нарушение требования Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

- непринятие мер по повышению уровня квалификации сотрудников, оказывающих государственные услуги;

- несоответствие с Законом принятых актов в организационно - управленческой деятельности.

Информация по результатам анализа направляется в Министерство и акимат Южно-Казахстанской области.

К примеру, внесены предложения акиму области  по результатам проведенного внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности акимата Сарыагашского района:

  1. Усиление внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;
  2. Утвердить регламенты государственных услуг в установленный срок, согласно пункту 1 статьи 16 Закона РК «О государственных услугах»;
  3. Обеспечение контроля при предоставлении достоверных данных в квартальном отчете;
  4. Внедрение программы о предоставлении госуслуг в региональном центре обучения государственных служащих аппарата акима ЮКО;
  5. В целях не допущения возникновения коррупционных рисков и во избежание прямого контакта между услугодателем и услугополучателем, необходимо максимально организовать предоставление государственных услуг через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
  6. Обеспечить контроль о предоставлении полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
  7. Возложить контроль об ответственности за предоставление качественных государственных услуг на заместителей акимов районов и городов области;
  8. Строго соблюдать Стандарты и Регламенты государственных услуг при оказании госуслуг;
  9.  Обеспечить контроль в размещении на интернет ресурсах государственных органов результаты предоставляемых государственных услуг;
  10. При изменении или утверждении Стандартов государственных услуг, необходимо обеспечить контроль об обновлении информации о порядке предоставления государственных услуг в течение 3 дней;
  11.  Обеспечить соблюдение законодательства в кадровых службах;
  12. В целях повышения правовой грамотности населения необходимо в местах с выходом в сеть интернет реализовать возможность гражданам пользоваться электронной цифровой подписью;
  13. В целях повышения правовой культуры среди населения о порядке получения государственных услуг, организовать правовые обучения в городах и районах области;
  14. Максимально устранить административные барьеры при оказании государственных услуг;

 

Управление профилактики коррупции Департамента

Размещено: 07.07.2016 - 14:32:44
Обновлено: 09.12.2016 - 12:03:04
© 2018

Официальный Интернет-ресурс

Акимат Туркестанской области