Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Официальный Интернет-ресурс

Вы здесь

Антикоррупционные стандарты аппарата акима Южно-Казахстанской области

-A A +A

  1. Общие положения

 

1. Антикоррупционные стандарты аппарата акима Южно-Казахстанской области (далее – Антикоррупционные стандарты) разработаны в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденным Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции в обособленных сферах общественных отношения (далее – сфера  общественных отношений), в целях формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений и своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий

2. Сферы общественных отношении

- Информационно-аналитическая

- Организационно-правовая

- Материально-технического обеспечения деятельности акимата и акима ЮКО

3. Антикоррупционные стандарты разработаны службой управления персоналом аппарата акима ЮКО и направлены на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, по  предупреждению коррупции.

 

  1. Правила поведения (действия) лиц, работающих  в  сфере общественных отношений при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом

 

1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

         2) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

         5) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

         8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

         9) не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства.

 

при подготовке и принятии управленческих и иных решений

в пределах своей компетенции рекомендуется:

 

         1) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

         2) не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;

         3) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

4) не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

         5) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

         6) в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;

7) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

8) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

         9) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

         10) незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

         11) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

         12) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

13) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

14) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

15) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;

16) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

 

при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, должностным лицам аппарата акима области рекомендуется:

 

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

         4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;

         5) оказывать поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;

6) не допускать коррупционных проявлений;

       7) не допускать участия проводимых государственных закупках близких родственников, супруг (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

         8) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

 

при организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников аппарата акима области, руководителю и сотрудникам службы управления персоналом, должностным лицам аппарата рекомендуется:

1) при назначении на вышестоящую должность должностных лиц учитывать их нахождение в кадровом резерве;

         2) руководствоваться принципом меритократии;

         3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;

         4) при приеме на службу/работу в аппарат акима области разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, налагаемые на должностных лиц;

         5) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

        6) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих; 

         7) не требовать от кандидатов на службу/работу в аппарат акима области документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

         8) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников аппарата акима области и акимата;

         9) не требовать и не обращаться к должностным лицам аппарата акима области и акимата, проходящим по материалам служебных расследований, назначаемым на должности и присваиваемым квалификационные классы с просьбой об оказании каких-либо услуг личного характера.  

 

при подготовке проектов нормативных правовых актов рекомендуется:

 

1) обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

         2) в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;

         3) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

         4) проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения на заседании экспертного совета;

5) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие  коррупционные факторы или их признаки, а также  альтернативные санкции  за совершение правонарушений.

 

при иных общественно  значимых отношениях в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности рекомендуется:

 

         1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

         2) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

         3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

         4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

         5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц;

9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;

11) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными;

12) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;

13) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.

 

Иные ограничения и запреты:

 

1) Если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы.

2) Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность а также  деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций;

4) получать  в  связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения  от  физических и юридических лиц;

5) использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

 

 

 



 

Размещено: 07.09.2017 - 11:51:04
Обновлено: 07.09.2017 - 11:51:51
© 2018

Официальный Интернет-ресурс

Акимат Южно-Казахстанской области