Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Официальный Интернет-ресурс

Вы здесь

План первоочередных действий Правительства Республики Казахстан на 2015 год по итогам май-сентябрь 2015 года

-A A +A

ОДОБРЕН

на заседании Правительства

Республики Казахстан

(протокол № 20 от 6 мая 2015 года)

 

План первоочередных действий Правительства Республики Казахстан на 2015 год

по итогам май-сентябрь 2015 года

 

п/п

Мероприятия

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Предполагаемые расходы

Принятые меры

 

1

2

3

4

5

6

7

I. ПЯТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ

1.1 Формирование современного государственного аппарата

7.

Введение региональных корректирующих коэффициентов к должностному окладу государственных служащих

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ,

МФ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

 

не

требуются

 

Направлено письмо № 03/2636 от 5 июня 2015 года в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК о внесении предложений в план по повышению корректирующих коэффициентов на оплату труда и пособия на оздоровление государственных служащих с учетом выслуги лет и выплату дополнительных денежных средств, премий, к должностным окладам работников.

Так же был проведен анализ по коэффициентам заработной платы местных исполнительных органов, результаты которого показали, что с увеличением стажа государственных служащих на местном уровне коэффициенты стажа работ понижаются, не учитывая рост квалификации, стажа и опыта работы государственных служащих.

Кроме того, в связи с большим объемом выполняемых поручений и в целях сохранения квалифицированных кадров на рабочих местах, считаем, что помимо заработной платы необходимо стимулировать работников путем выплаты премий.

В связи с этим, было направлено соответствующее предложение в Министерство национальной экономики РК о внесении изменений в пункт 15 Постановления Правительства РК от 29 августа 2001 года №1127 с изложением в редакции: «Размер и периодичность премирования устанавливается руководителем центрального государственного и местного исполнительного органа - администратора бюджетной программы (подпрограммы) в соответствии с планом финансирования бюджетной программы (подпрограммы) на содержание соответствующего органа, равными долями в разрезе кварталов», при этом в целях поощрения работников за надлежащее выполнение должностных обязанностей, а также повышения материальной заинтересованности работников местных исполнительных органов в своевременном и качественном выполнении функций и задач, а также на государственные праздники производить планирование дополнительных денежных выплат (по 112 специфике экономической классификации расходов бюджета).

8.

Обязательное предоставление служебного жилья  ротируемым госслужащим на период исполнения должностных обязанностей без права приватизации.

предложения в Национальную комиссию по модернизации

май

2015 года

АДГСПК, МНЭ, МФ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы  

не

требуются

 

Направлено письмо №03/2636 от 5 июня 2015 года в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК с предложением о праве при выходе на пенсию оставлять в постоянное пользование  (в случае отсутствия другого  жилья) служебное жилье, предоставленное без права приватизации государственным служащим со стажем работы не менее 25 лет, исполняющим служебные обязанности в порядке перевода.

1.3 Индустриализация и экономический рост, основанный на диверсификации

35.

Введение в рыночный оборот земель сельхоз назначения с целью их эффективного использования. Внесение изменений в Земельный кодекс и другие законодательные акты.

концепция законопроекта и вынесение ее на МВК

 

проект закона Республики Казахстан

июль

2015 года

 

 

август

2015 года

МНЭ, МСХ, МЮ, МФ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПП (по согласованию)

не

требуются

 

Подготовлены предложения о внесении изменений в Земельный кодекс и другие законодательные акты и направлено письмо акимата области №11/3911 от 07.08.2015 года в министерство Националной экономики Республики Казахстан.

36.

Упрощение процедуры смены целевого назначения земельного участка. Регулярный мониторинг использования сельхоз земель. передача всех неиспользуемых угодий в государственный фонд для дальнейшей приватизации.

концепция законопроекта и вынесение ее на МВК

проект закона Республики Казахстан

июль

2015 года

 

 

август

2015 года

МНЭ, МИР, МСХ, МО, МФ, МЮ, МЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПП (по согласованию)

не

требуются

 

В целом по области площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих инвентаризации составляет 6781,1 тыс. га, из них пашни – 1008,3 тыс.  га (орошаемая – 466,0 тыс. га), многолетние насаждения - 26,2 тыс. га, пастбища - 5659,3 тыс. га, сенокосы - 87,6 тыс. га.

На постоянной основе ведется работа по мониторингу использования земель сельскохозяйственного назначения. В 2015 году выявлены  сельскохозяйственные угодия, не используемые по назначению, всего - 335,1 тыс. га (в том числе, пашни -140,5 тыс. га, богарные земли - 102,2 тыс. га, орошаемая - 38,5 тыс. га, пастбища - 194,6 тыс. га).

В соответствии со статьями 401, 402 Гражданского кодекса Республики Казахстан со стороны акиматов районов и городов ведутся работы по расторжению договоров аренды неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в одностороннем порядке и возврата   в государственную собственность.

47.

Поэтапный отказ от государственной монополии на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.

приказ Министра национальной экономики

июль

2015 года

МНЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПП (по согл.)

не

требуются

 

Учитывая, что строяшиеся объекты имеют 1,2,3 классы ответсвенности и представляют собой социальную значимость, являются гарантом безопасности людей, считаем  передачу функций экспертизы в частную сферу не целесообразной и неэффективной.

Передача этих функций в частную сферу приведет к некачественной экспертизе, соответсвенно к некачественному строительству.

Для разгрузки работы госэкспертизы предлагаем увеличить штаты экспертов с открытием нескольких филиалов в областях.

76.

Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Поэтапное внедрение                    12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение по душевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МОН, НАО имени

Ы. Алтынсарина,

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

С целью перевода на 12-летнее образование поэтапно в Южно-Казахстанской области  были определены 19 школ для апробации образовательных программ в начальных классах. В связи с этим  преподаватели начальных классов и методисты районных отделов образования проходят курсы повышения квалификации.

В области проходят тестирование ученики 10-11-х классов по системе подушевного финансирования.

На основании приказа Министерства образования и науки «Методика

Подушевого нормативного финансирования среднего образования» просим внести изменения  в приказ № 440 от 30 октября 2013г и вносим предложение уменьшить объем затрат на одного ребенка. Потому что, если в 2015г с республиканского трансферта было выделено финансов на 5,9 млрд. тенге, то  с местного бюджета 2,7 млрд. тенге, значит с республики выделено финансов в 2 раза больше.

Для обновления содержания среднего образования, проведения экспериментальных работ запланировано с сентября месяца с местного бюджета  выделить педагогам  дополнительно 20% заработной платы.

77.

Подготовка квалифицированных кадров в десяти ведущих колледжах и десяти вузах для шести ключевых отраслей экономик с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

 

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МОН,

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

ГККП  «Колледж новых технологий» ЮКО был внесен в список 10 передовых колледжей страны,  и был подписан договор с холдингом «Кәсіпхор». Идет подготовка учебного плана и образовательной программы для подготовки специалиста мирового уровня на основании стандарта профессионального образования Республики Беларусь.

78.

Поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта Назарбаев Университет. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МОН,

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

 Увеличение академических проектов и управленческой автономии поэтапно, принимая  во внимание  опыт работы университета Назарбаева и подготовка проектов по трансформации   в некоммерческих организациях частных ВУЗов в соотвествии с международным опытом в компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан.

79.

Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах. Главная цель – повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МОН,

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

В соотвествии с  приказазом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» сказано, что  английский язык

 в 2013-2014 учебном году внедрили в 1 класс, в 2014-2015 учебном году -  во 2 класс, в 2015-2016 учебном году – в 3 класс, в 2016-2017 году - в 4 класс.

Сейчас предлагается внедрить школы с тремя языками обучения. Поэтому мы  должны обратить внимание на кадровый вопрос, в том числе на качественный состав преподавателей английского языка. Следует отметить, что педагоги со специальным средним образованием преподают только в начальных классах. Пока в школах преподавателей английского языка достаточно. Тем не менее, в будущем нужно побольше привлекать специалистов с высшим образованием.

80.

Внедрение обязательного социального медицинского страхования. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями.

предложения в  Национальную Комиссию по модернизации

 

июнь

2015 года

 

 

 

МЗСР, МНЭ, МФ, АО «НУХ «Байтерек», НПП (по согласованию), НПЗ, Профессиональные ассоциации врачей, управления здравоохранения областей, городов Астана и Алматы и руководители организации ПМСП

не

требуются

 

По области 9 медицинских организаций работают на праве хозяйственного ведения, из них 6 организаций перешли в 2015 году. Запланирован поэтапный переход 75 медицинских организаций области на праве хохяйственного ведения (37 больниц, 34 поликлиники, 4 - другие).

Это позволяет усиление фмнансовой устойчивости системы и улучшить финансирование первичной медико-санитарной помощи.

 

81.

Развитие частной медицины, внедрение корпоративного управления в медучреждениях.

В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

предложения в  Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

 

 

МЗСР, МНЭ, МФ, НПП (по согласованию), НПЗ, АО НМХ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

По развитию частной медицины государственный заказ выполняют 31 частная медицинская организация. В организациях оказания первичной медико-санитарной помощи и многопрофильной помощи на 2016 год запланировано обучение руководителей медицинских организаций правилам корпоративного управления.

 

84.

Оптимизация социальной помощи через усиление ее адресного характера. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в них действительно нуждается.

Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

проект Закона

Республики Казахстан

 

 

 

июль - август

2015 года

МЗСР, МНЭ, МФ, МЮ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПП (по согласованию)

не

требуются

 

О принятых мерах по внедрению проекта «Орлеу» в Южно-Казахстанской области:

В области принято решение о внедрении с 1 июля 2015 года обусловленной денежной помощи в пилотном режиме в Толебийском, Сарыагашском районах и городе Арысь.

По области на второе полугодие запланировано охватить проектом «Орлеу» 186 семей или 1027 человек. Потребность средств на выплату им обусловленной денежной помощи составила 22,0 млн.тенге. В том числе, в городе Арысь - 6782,1 тыс.тенге на 317 человек, в Толебийском и Сарыагашском районах, соответственно, 5947,4 тыс.тенге на 282 человека и 9265,6 тыс.тенге на 428 человек.

Результаты внедрения обусловленной денежной помощи на 1 сентября 2015 года:

На 1 сентября 2015 года обусловленная денежная помощь назначена 77 семьям на 507 человек на общую сумму 14634,2 тыс.тенге, при этом среднемесячный размер помощи составил 4810,7 тенге. В том числе, в городе Арысь обусловленная денежная помощь назначена 270 гражданам на 6705,3 тыс.тенге, в Толебийском районе 198 гражданам на 6494,6 тыс.тенге, в Сарыагашском районе 39 гражданам на 1434,3 тыс.тенге.

В соответствии с заключенными социальными контрактами активизации семьи из 145 трудоспособных граждан 85 человек трудоустроены на постоянные, временные рабочие места или направлены на общественно- оплачиваемые работы. 60 человек по объективным причинам относятся к категории граждан, не требующих обязательного участия в активных мерах содействия занятости - работающие или занятые уходом за детьми до 3 лет.

 

1.4 Нация единого будущего

88.

Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего Труда, который направлен на продвижение идеи Общества Всеобщего Труда с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития «Нұрлыжол», второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов («героев нашего времени») казахстанцев, добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации Стратегии «Казахстан 2050».

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МКС, МФ, МНЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

Путем сравнения регионального рынка труда с ожидаемым дополнительным спросом определяется баланс трудовых ресурсов в карте занятости 2015-2017 годов. По сравнению с результатами 2017 года на рынке труда образовался дефицит кадров (2864 человека ) или планируется излишек (23199 человек). Из определенного дефицита 2864 специалиста: 33,0% - квалифицированные специалисты в промышленности,  25% - среднеквафилицированные специалисты, 15% - специалисты в области  сельского хозяйства, 14,5% - в сфере услуг и торговли, в соответствии со спросом рынка труда и новейшими технологиями 12,0% - операторы, машинисты и слесаря. Дефицит специалистов – промышленность - 35 %, сельское хозяйство – 28,0%, государственная служба – 16,0%, строительство - 13%,  и 8% - образование, здравоохранение и сфера социальных услуг. Подготовка специалистов по гос.заказу будет возможна после предоставления потребности в кадрах в упраление образования области.

Подготовлен медиа-план по информационному сопровождению Национального плана, согласно данному медиа-плану в СМИ организован цикл постоянных материалов. До сегодняшнего дня согласно медиа-плану организованы специальные интервью с акимами городов и районов, председателями общественных объединений и организаций, руководителями областных управлений и департаментов, судьями областного суда, членами Ассамблеи народа Казахстана. В данном направлении на сегодняшний день в печатных СМИ опубликовано 192 мнения и статьи, в электронных СМИ - 126 сюжетов и интервью, на информационных сайтах и социальных сетях - 68 материалов.

90

Информационное сопровождение и продвижение реализации 5 институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, масс-медиа-нового поколения, а также в социальных сетях.

предложения в Национальную комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МКС, МФ, МНЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

По реализации пяти институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, масс-медиа нового поколения, а также в социальных сетях в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан направлены предложения исходящими письмами №08/3051 от 26.06.2015 г. и №08/4334 от 04.09.2015 г.

Подготовлен медиа-план по информационному сопровождению Национального плана, в Администрацию Президента Республики Казахстан направлена информация по его разъяснению исходящим письмом №08/4350 от 07.09.2015 г.

Согласно данному медиа-плану в СМИ организован цикл постоянных материалов. До сегодняшнего дня согласно медиа-плану организованы специальные интервью с акимами городов и районов, председателями общественных объединений и организаций, руководителями областных управлений и департаментов, судьями областного суда, членами Ассамблеи народа Казахстана. В данном направлении на сегодняшний день в печатных СМИ опубликовано 192 мнения и статьи, в электронных СМИ - 126 сюжетов и интервью, на информационных сайтах и социальных сетях - 68 материалов.

1.5 Транспарентное и подотчетное государство

91.

Переход государственного управления к госуправлению по конкретным результатам в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов. Все поручения процедурного характера и промежуточный контроль должны быть упразднены. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, МФ,  заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

На сегодняшний день деятельность местных исполнительных органов оценивается согласно Указу Президента от 19 марта 2010 года №954 «О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы».

92.

Формирование компактной системы государственного планирования. Сокращение количества государственных программ. Упразднение отраслевых программ, с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в стратегические планы государственных органов. Переформатирование стратегических планов и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, МФ,  заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

На сегодняшний день, ключевые целевые индикаторы программ развития территорий разработаны в рамках базового перечня показателей, утвержденного приказом Министра национальной экономики РК №166 от 23 декабря 2014 года. Показатели базового перечня охватывают все отрасли экономики, в том числе оказание государственных услуг и развитие инфраструктуры. Поэтому считаем, что на сегодняшний день разработан оптимальный вариант показателей для программ развития территорий.

94.

Внедрение «Открытого правительства». Разработка закона о доступе к информации, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством.

концепция законопроекта и вынесение ее на МВК

 

проект закона Республики Казахстан

июль

2015 года

 

 

 

август

2015 года

МИР, МКС, АДГСПК, МФ,

МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не требуются

Предложения по Южно-Казахстанской области в проекты Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» и «О внесении изменений и дополнений по вопросам доступа к информации в некоторые законодательные акты Республики Казахстан» направлены исходящим письмом №08/3751 от 30.07.2015 г.

Созданы официальные интернет ресурсы всех государственных органов. Также в интернет ресурсах образованы официальные блог-платформы первых руководителей всех государственных органов, на сегодняшний день вовремя рассматриваются и направляются ответы на вопросы и обращения пользователей.

Кроме того, сведения всех государственных органов размещаются в открытых порталах своих интернет ресурсов и постоянно обновляются. В данных порталах размещены статистические данные, местоположение учреждений, адрес, контактные телефоны, информация об ответственных работниках, налоговые декларации и т.д.

В «Информационном центре «Оңтүстік» при пресс-службе акима Южно-Казахстанской области организуются брифинги с участием всех руководителей государственных органов и представителей областных печатных и электронных СМИ с широкой пропагандой населению.

95.

Внедрение практики ежегодных публичных выступлений руководителей государственных органов перед населением о достижении ключевых показателей стратегических планов и программ развития территорий и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, МОН, МКС, МИР,

АДГСПК(по согласованию),

заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не требуются

 

Ректоры ВУЗов  дают отчет о своей работе на расширенном ученом совете. А также отправляют результаты работы в ВУЗ РК (аккредитация РК и  независимое рейтинговое агентство),   где проводится  независимый рейтинг.

Все мероприятия,  проводимые по повышению качества  научных исследований,  по образованию и воспитанию молодежи (газеты, журналы, телевидение областного уровня)  печатаются в СМИ. Этот опыт в будущем будет распространен.

 

 

 

 

97.

Расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования и местного самоуправления.

Передача несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы НПО

не требуются

Касательно функций местных исполнительных органов, которые могут быть переданы в конкурентную среду (аутсорсинг, госзаказ, за счет услугополучателей, саморегулирования) в ближайшей перспективе:

В сфере образования передать следующие функции:

- Осуществление контроля за соблюденим законодательства РК о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации через государственный заказ.

В сфере здравоохранения:

- Организация гигиенического обучения воспитания, пропаганда и формирование здорового образа жизни через государственный заказ;

- Проведение аттестации (с присвоением квалификационных категорий) на профессиональную компетентность персонала (кроме руководителей) подведомственных государственных организаций здравоохранения на саморегулирование через профессиональные общественные объединения.

В сфере социальной защиты:

- Формирование единой информационной базы рынка труда через аутсорсинг;

- Организация деятельности центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения через государственный заказ.

98.

На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения будет внедряться самостоятельный бюджет местного самоуправления. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПО

не требуются

В настоящее время согласно Бюджетному кодексу, приказу Министра финансов от 31 октября 2014 года №470 «Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов», разработка, рассмотрение и утверждение местных бюджетов (областного и районного уровней) осуществляется при участии избранных от населения депутатов маслихатов.

Начиная с 2012 года, в рамках приоритета «финансовой поддержки местного самоуправления» программы «Развитие регионов – 2020» подбор актуальных проектов населенных пунктов реализуется путем участия населения     посредством проведения сходов.            На вышеуказанные цели в 2012-2013 годах средства направлялись за счет средств республиканского бюджета в виде текущих целевых трансфертов, а начиная с 2014 года – доведены местным бюджетам трансфертами общего характера. 

Учитывая наработанный опыт в данной области, предлагаем формирование самостоятельных бюджетов местного самоуправления реализовывать в порядке участия членов советов, образованных из числа местного населения.     

99.

Усиление роли общественных советов при государственных органах и акимах в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов. Закрепление статуса и полномочий общественных советов законом повысит прозрачность принятия государственных решений.

предложения в Национальную Комиссию по модернизации

июнь

2015 года

МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПО

не требуются

Касательно функциий и полномочий, а также порядок формирования общественных советов при акимах на областном, районном и сельском уровнях:

В целях укрепления компетенции совета по взаимодействию со средствами массовой информации при акиматах предлагаем внести изменения в законы РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК», а также «О телерадиовещании» по передаче некоторых государственных услуг в компетенцию совета:

  1. Рассмотрение законности и принятие решений по учету периодических информационных изданий, распространяемых на территории области, городах областного значения и столицы;
  2. Рассмотрение заявлений о постановке на учет периодических информационных изданий или информационных агентств и их согласование;
  3. Рассмотрение и принятие решений о деятельности кабельных операторов.

Порядок формирования общественных советов при акимах на областном, районном и сельском уровнях:

В соответствии с Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК» от 23 января 2001 года №148 акиматами  районов, городов области составляются списки членов общественных советов, которые представляются на утверждение на сессию маслихатов районов, городов и области.

II. ПРИОРИТЕТЫ ТЕКУЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

 2.1 Обеспечение макроэкономической и финансовой стабильности

  1.  

Принятие мер по недопущению роста цен на социально - значимые продовольственные товары и  тарифов на регулируемые услуги

информация в МНЭ

 

ежемесячно

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, МСХ

не

требуются

В области принято постановление акимата Южно-Казахстанской области по созданию штаба(№250 от 20 августа 2015 года). В рамках областного штаба созданы четыре рабочие группы (по горюче-смазочным материалам, продовольственным товарам, фармацевтической продукции и строительным материалам).

Аналогичные штабы созданы и действуют во всех районах и городах области. Для ведения работы штаба по стабилизации цен на системной основе утвержден план мероприятий.

В целях оперативного реагирования на поступающие обращения граждан создан кол центр, который действует круглосуточно.

Также для усиления мониторинга за ценами созданы мобильные группы, которые выявляют реальную обстановку на рынках, супермаркетах, торговых домах и два раза в день докладывают                       о состоянии цен на социально-значимые продовольственные товары в областной штаб.

На территории области на системной основе ежедневно мониторятся 68 крупных рынков и более 1561 крупных и средних супермаркетов/магазинов, с привлечением 1250 сотрудников.

Проведены совещания с руководителями всех крупных рынков, торговых и аптечных сетей, с производителями строительных материалов и оптовыми операторами ГСМ. По итогам подписано 458 меморандумов о недопущении необоснованного роста цен. Также, во избежание излишних наценок на товары, постоянно проводится разъяснительная работа с компаниями-дистрибьюторами области.

В области сформирован стабилизационный фонд, куда входят основные социально-значимые продовольственные товары: картофель, лук, морковь, сахар-песок, мука первого сорта, рис, макаронные изделия, подсолнечное масло. Реализация товаров из стабфонда позволяет недопускать роста цен на продовольственные товары на рынках.

2.2 Сохранение положительного экономического роста и поддержка реального сектора

10

Разработка Плана развития специальных экономических зон в Республике Казахстан (дорожной карты) на 2015-2017 годы

приказ Министра инвестиций и развития

июль

2015 года

МИР, МНЭ, МФ, МЭ, МСХ, НПП (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),  АО «НК «КТЖ» (по согласованию), ТОО «ОХК» (по согласованию), АО «НК «Казатомпром» (по согласованию) , Акиматы Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской,  Карагандинской, Мангистауской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областей, гг. Алматы и Астаны, АО «Kaznex Invest» (по согласованию), ОЮЛ «Kazenergy» (по согласованию)

не

требуются

Разработанный проект плана развития специальных экономических зон (дорожной карты) на 2015-2017 годы направлено в Комитет Инвестиций Министерства инвестиций и развития РК. за №04/1871 письмом от 18.07.2015г.

2.3 Развитие агропромышленного комплекса

  41.

Внедрение субсидирования выплаченного заготовительными организациями в сфере АПК НДС

приказ Министра сельского хозяйства

июнь

2015 года

МСХ, МФ, МНЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

В соответствии c приказом МСХ РК                №9-3/271  в ЮКО из Республиканского бюджета одобрено выделить предварительно в 2016 г.- 44,4 млн., в   2017 г. - 96,68 млн., в 2018 г. - 143,7 млн.,тенге.

43.

Проведение весенне-полевых работ

информация в Правительство Республики Казахстан

июнь

2015 года

МСХ, МЭ, акимы областей, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

не

требуются

Посевная площадь сельскохозяйственных культур  по сравнению с прошлым годом  (2014 г 779,0 тыс га) увеличена  на 22,4 тыс га, и составляет 801,4  тыс га.

По диверсификации посевных площадей сельскохозяйственных культур площадь кормовых культур увеличена на 35,7 тыс. га (247,4 тыс га), ячмень - на 9,8 тыс га (53,1 тыс га), кукуруза - на 1,4 тыс га (39,4 тыс га ), плодово-ягодные и виноград - на 6,0 тыс га (31,0 тыс га), наоборот, посевная площадь хлопчатника сокращена на 13,0 тыс га (114,5 тыс га) , пшеница - на 17,4 тыс га (136,1 тыс га), бахчи - на 9,0 тыс га (48,6 тыс га).

Выделено 38,7 тыс тонн ГСМ, получено 26,0 тыс тонн.

Товаропроизводители области полностью обеспечены семенами яровых культур. По удешевленной цене выделены минеральные удобреня - 80,7 тыс тонн, на сегодняшний день роздано 52,0 тыс тонн.

Посев яровых культур намечен на 495,6 тыс га , посеяно  474,2 тыс га, или 96%.В том числе: люцерна - 50,0 тыс га (103%),  кукуруза на зерно - 44,3 тыс га (113%), хлопчатник - 103,3 тыс га (90%), овощи - 32,6 тыс га (90%), картофель - 12,8 тыс га (92%), бахчи  - 56,1 тыс га (115%).

2.4 Развитие транспортной инфраструктуры и логистики

49.

Разработка Плана обеспечения транспортной доступности и инженерной инфраструктуры туристских объектов, а также их продвижения на внутреннем и внешнем рынках

приказ Министра по инвестициям и развитию

Совместный приказ заинтересованных госорганов

до 15 июня 2015 года

МИР, МФ, МНЭ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, АО «ФНБ «Самрук -Казына» (по согласованию), НПП (по согласованию)

не

требуются

Акиматом Южно-Казахстанской области был проведен анализ транспортной доступности и инженерной инфраструктуры по туристским объектам. Предложено 8 туристских объектов, на которые необходимо финансирование из республиканского бюджета.  Письмо №09/1715 от 3 июля направлено в Министерство инвестиций и развития.  

2.5 Улучшение инвестиционного климата и реализация инвестиционных проектов

52.

Презентация запуска проектов Карты индустриализации, вводимых в 1-полугодии 2015 года, в рамках общенационального Телемоста

информация в Правительство Республики Казахстан

июль

2015 года

МИР, МСХ, МЭ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек», (по согласованию) АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

 

 

 

64 млн. тенге в рамках выделенных средств

Общенациональный телемост с участием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева прошел 2 июля 2015 года.

В ходе мероприятия торжественно запущена первая линия тракторного завода ТОО «Kaz Kioti» в Южно-Казахстанской области и презентована первая в республике индустриальная зона «Оңтүстік».

Проект, стоимостью 7 млрд.тенге, с созданием 400 рабочих мест, введенный в рамках карты Индустриализации, будет выпускать 5000 тракторов в год. Проект реализован совместно с инвесторами из Корейской Республики. Южно-казахстанские трактора «Kioti» значительно увеличат возможности отечественной сельскохозяйственной техники. Вместе с тем, одно из преимуществ предприятия – на заводе создано конструкторское бюро, позволяющее по индивидуальному заказу изменять характеристики трактора. 

Кроме того, Президент РК ознакомился с работой первой в республике индустриальной зоны «Оңтүстік».

2.6 Развитие малого и среднего бизнеса

56.

Разработка Правил по повышению доступности финансирования субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах, путем регламентации микрокредитования

проект постановления Правительства Республики Казахстан

 

июнь

2015 года

МНЭ, МИР, МФ,  МСХ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы,

НПП (по согласованию)

не

требуются

Микрокредитование в данном направлении предусмотрено в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020». На 2015 год по данному направлению выделено 500,0 млн. тенге. Однако на текущий момент отсутствуют правила по   микрокредитованию, утверждаемые ППРК. В связи с чем не заключен кредитный договор между акиматом области и центральными органами, что в свою очередь не дает возможности для освоения выделенных средств. В связи с этим предлагаем утвердить соответсвующие правила со стороны Министертства национальной экономики РК до 1 августа текущего года.

58.

Утверждение правил субсидирования части распространения финансовых инструментов, предоставляемых в рамках Единой программы и поддержки бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» на продукты исламского финансирования

проект постановления Правительства Республики Казахстан

июнь

2015 года

МНЭ, МИР, МФ, МЮ, МСХ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы,

 НПП (по согласованию)

не

требуются

 

 

Постановление Првительства РК на сегоднящий день не принято.

Также не поступил проект постановление МНЭ РК на согласование.

59.

Обеспечение льготным финансированием субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства в обрабатывающей промышленности из средств Национального Фонда Республики Казахстан

информация в Правительство Республики Казахстан

ежемесячно

АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «БРК» (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию), акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НПП (по согласованию)

 

 

 

в рамках выделенных средств

В рамках первого транша 2014 года в размере 100,0 млрд. тенге, выделенных на финансирование проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности за счет средств Национального Фонда РК, по Южно-Казахстанской области, в том числе за счет револьверных выдач было выдано 12,1 млрд.тенге.

Количество профинансированных проектов составило 36 (3 место, Астана – 51, Алматы – 41 проект). 

В настоящее время в рамках второго транша по Южно-Казахстанской области профинансирован 21 проект на общую сумму 5,71 млрд. тенге.

В целом по республике в рамках второго транша в размере 50 млрд.тг. освоение составило 45,43 млрд. тенге или 90,9%, из которых 12,6% приходится на долю Южно-Казахстанской области (2-е место).

Кроме этого, банками второго уровня Южно-Казахстанской области дополнительно одобрен 21 проект на сумму 5,8 млрд. тенге. На рассмотрении дополнительно находятся 6 проектов еще на 2,6 млрд.тенге.

В рамках третьего транша в размере 50 млрд. тенге по Южно-Казахстанской области профинансировано 28 проектов на 8,04 млрд. тенге.

На сегодняшний день по республике в рамках третьего транша освоено 38,69 млрд. тенге, что составляет 77%, из которых 21% приходится на долю Южно-Казахстанской области (1-е место).

Кроме этого, банками второго уровня Южно-Казахстанской области дополнительно одобрен 31 проект на сумму 9,1 млрд. тенге. На рассмотрении дополнительно находятся 8 проектов на 3,3 млрд.тенге.

2.7 Сбалансированное региональное развитие

60.

Актуализация Прогнозной схемы территориально – пространственного развития страны до 2020 года с учетом новых приоритетов

проект Указа Президента Республики Казахстан

июнь

2015 года

МНЭ, МФ, МЮ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

В приоритеты регионального развития и перспективные экономические специализации южного макрорегиона предлагаем включить развитие сферы туризма.

61.

Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления в Республике Казахстан

проект закона Республики Казахстан

 

май

2015 года

МНЭ, МФ, МЮ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

За счет оптимизации функций исполнительных органов областного и районного уровня, поэтапно расширяя полномочия акимов  нижестоящего уровня,  предлагаем передать право организации государственного контроля и надзора  на все земли на территории сельского округа в полномочия акимов города, села, поселка и сельского округа районного значения (внесение изменений и дополнений в 19 пункт Земельного Кодекса РК)

2.8 Социальная модернизация и улучшение условий жизни населения

65.

Организация и внедрение с 1 июля 2015 года региональных пилотных проектов по оказанию обусловленной денежной помощи на основе социальных контрактов за счет средств местных бюджетов

информация в МЗСР

с июля 2015 года, ежемесячно к 5-му числу месяца, следующего за отчетным месяцем

акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

в рамках выделенных средств из местных бюджетов

О принятых мерах по внедрению проекта «Орлеу» в Южно-Казахстанской области:

В области принято решение о внедрении с 1 июля 2015 года обусловленной денежной помощи в пилотном режиме в Толебийском, Сарыагашском районах и городе Арысь.

По области на второе полугодие запланировано охватить проектом «Орлеу» 186 семей или 1027 человек. Потребность средств на выплату им обусловленной денежной помощи составила 22,0 млн.тенге. В том числе, в городе Арысь - 6782,1 тыс.тенге на 317 человек, в Толебийском и Сарыагашском районах, соответственно, 5947,4 тыс.тенге на 282 человека и 9265,6 тыс.тенге на 428 человек.

Результаты внедрения обусловленной денежной помощи на 1 сентября 2015 года:

На 1 сентября 2015 года обусловленная денежная помощь назначена 77 семьям на 507 человек на общую сумму 14634,2 тыс.тенге, при этом среднемесячный размер помощи составил 4810,7 тенге. В том числе, в городе Арысь обусловленная денежная помощь назначена 270 гражданам на 6705,3 тыс.тенге, в Толебийском районе - 198 гражданам на 6494,6 тыс.тенге, в Сарыагашском районе - 39 гражданам на 1434,3 тыс.тенге.

В соответствии с заключенными социальными контрактами активизации семьи из 145 трудоспособных граждан 85 человек трудоустроены на постоянные, временные рабочие места или направлены на общественно оплачиваемые работы. 60 человек по объективным причинам относятся к категории граждан, не требующих обязательного участия в активных мерах содействия занятости - работающие или занятые уходом за детьми до 3 лет.

 

77.

Передача из местных исполнительных органов в   ведение Министерства юстиции Республики Казахстан функции по производству судебно-наркологической экспертизы

постановление Правительства Республики Казахстан

июль

2015 года

МЮ, МЗСР, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

за счет поступления трансфертов из обл. бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы

На основании Закона РК от 29.09.2014 года № 239-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» статьи 2, п.1, подпункт 8 «органы судебной экспертизы Министерства юстиции РК, в полномочия которых входит в том числе проведение судебной, судебно-медицинской и судебно-наркологической экспертиз». В связи с чем, с 1 июля 2015 года судебно-наркологическая экспертная комиссия перешла в ведомство МЮ РК. В настоящее время 3 врача эксперта- нарколога работают в арендуемом помещении на базе областного наркологического диспансера.

2.9 Эффективное управление государственными активами и оказание государственных услуг

78.

Внесение предложений по повышению эффективности управления государственными активами

предложения в Правительство Республики Казахстан

 

июнь

2015 года

 

 

 

МНЭ, МФ,  заинтересованные государственные органы, НУХ (по согласованию), акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

не

требуются

 

 

 

 

Предложения по повышению эффективности управления государственными активами:

а) в целях сокращения государственной монополии пересмотреть перечень видов деятельности государственных предприятий, предусмотренной статьей 134 Закона РК «О государственном имуществе»;

б) в целях эффективного управления национальными компаниями, и имуществом национальных компаний предусмотреть ограничение на создание ими «дочерних» и «внучатых» предприятий;

в) Законом РК от 29 сентября 2014 года №239-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» внесенными изменениями в Закон РК «О государственном имуществе», полномочия местных исполнительных органов по установлению норматива отчисления части чистого дохода областных коммунальных государственных предприятий исключены. Необходимо внести изменения, восстановив их.

 

* расходы на реализацию предлагаемых мер будут рассмотрены при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на 2016-2018 годы, исходя из доходных возможностей бюджета.

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МИР

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

МЗСР

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

МОН

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

АДГСПК

Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан

ГП

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

НБ

Национальный Банк Республики Казахстан

НПП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан

НУХ

национальные управляющие холдинги

НК

национальная компания

НХ

национальные холдинги

АКАП

аналитический комплекс Администрации Президента Республики Казахстан

АО

акционерное общество

АО «НК «КТЖ»

акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

АО «ФНБ «Самрук-Қазына

акционерное общество «Национальный фонд благосостояния «Самрук – Казына»

АО «НУХ «Байтерек»

акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»

АО «НУХ «КазАгро»

акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»

АО «ФРП «Даму»

акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»

АО «НК «КазАвтоЖол»

акционерное общество «Национальная компания «КазАвтоЖол»

АО «КЦГЧП»

акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства»

ТШО

ТОО «Тенгизшевройл»

МИО

местные исполнительные органы

МБРР

Международный Банк Реконструкции и Развития

АБР

Азиатский Банк Развития

ЕБРР

Европейский Банк Реконструкции и Развития

ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития

БВУ

банки второго уровня

НДС

налог на добавленную стоимость

АПК

агропромышленный комплекс

ВИЭ

возобновляемые источники энергии

ЖКХ

жилищно-коммунальное хозяйство

МВК

Межведомственная комиссия по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан

НПА

нормативно-правовой акт

МСБ

малый и средний бизнес

ГПИИР

Государственная программа индустриально-инновационного развития на 2015 – 2019 годы

ГАСК

Государственный архитектурно-строительный контроль 

ТЭО

технико-экономическое обоснование

МФО

Международные финансовые организации

ЕАЭС

Евразийский экономический союз

ШОС

Шанхайская организация сотрудничества

ЦОН

центр обслуживания населения

ГО

государственные органы

ФАО ООН

продовольственная и сельскохозяйственная структура Организации Объединённых Наций

НПЗ

нефтеперерабатывающий завод

МАГАТЭ

Международное агентство по атомной энергетике

ГЦВП

государственный центр по выплате пенсий

СПП

совет по правовой политике

МПС

межправительственные соглашения

СЭС

солнечная электростанция

ВЭС

ветреная электростанция

ВНТК

высшая научно-техническая комиссия

ПБР

Проект будущего расширения

ТЭРИ

технико-экономическое расчетное исследование

 

Размещено: 13.11.2015 - 10:05:28
Обновлено: 07.04.2016 - 16:20:18
© 2017

Официальный Интернет-ресурс

Акимат Южно-Казахстанской области